Особенности развития мышления у детей дошкольного возраста
с синдромом Дауна
Бондарева Юлия Андреевна
ГПОУ "Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И. А. Куратова"
Специальность 44. 02. 04 Специальное дошкольное образование, 4 курс
Научный руководитель - Гаевая Елена Витальевна
Аннотация: Развитие мышления у дошкольников- это основной психологический процесс, который тесно связан с развитием речи ребенка. В дошкольном возрасте дети способны осваивать знания об окружающем их мире. Чем больше дети знают синонимов и характеристик объектов, тем более развитыми они являются.
Мышление в детском возрасте развивается постепенно, у каждого ребенка свои индивидуальные особенности, но по теории наглядно-действенный вид мышления преобладает в возрасте от 3 до 4 лет; наглядно-образный становится активным у детей старшей 4 лет и словесно-логическое осваивается детьми в возрасте 5-6 лет.
Ключевые слова: мышление, особенности мышления, ребенок, синдром Дауна.
Мышление- это форма познавательной деятельности человека, неразрывно связанная с речью. Мышление возникает на основе практической деятельности, поэтому у детей все психические процессы развиваются постепенно. У ребенка дошкольного возраста в норме, этот психический процесс, зависящий от обучения, развивается постепенно и последовательно. К 6-7 годам ребенок уже умело использует факты, обобщает их и приходит к верным предположениям. 2
Ребенок с синдром Дауна - это ребенок с генетической патологией, врожденной хромосомной аномалией. У таких детей кариотип представлен 47 хромосомами, вместо нормальных 46. Слово "синдром" означает набор признаков или характерных черт. Сейчас мы рассмотрим такую характерную черту, как познавательный психиче
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>