Особенности развития механизмов зрительно пространственного восприятия у детей с нарушением зрения

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

" Особенности развития механизмов зрительно пространственного восприятия у детей с нарушением зрения"
Актуальность темы исследования. Зрительное восприятие играет огромную роль в познании предметов и явлений окружающего мира. С помощью глаз человек воспринимает освещённость, цвет, величину, форму предметов, определяет движение и направление движения предметов, ориентируется в пространстве. А при нарушении зрения происходит сокращение или ослабление функций зрительного восприятия.
Изучением особенностей зрительного восприятия у слабовидящих детей занимались такие учёные, как А. Г. Литвак, Ю. А. Кулагин, Т. П. Зинченко, Л. П. Григорьева, М. Б. Эйдинова, Н. А. Крылова, В. А. Лонина и др.
Особенно остро проблема зрительного восприятия стоит у дошкольников с нарушениями зрения. Несмотря на нарушение (от 0,05 до 0,2), зрение у них остается основным средством восприятия и, соответственно, другие анализаторы не замещают зрительный, как у слепых, и он остается ведущим в учебном процессе. От сформированности зрительного восприятия зависят целостность, точность, полнота и скорость восприятия изображений предметов, что влияет на успешность и продуктивность в учебной деятельности.
Таким образом, изучение особенностей зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения является актуальной проблемой современной психологической науки, т. к. необходимо создание более точно дифференцированных методов по развитию отдельных особенностей зрительного восприятия.
Зрительное восприятие -- это совокупность сенсорных и психических процессов построения образа окружающего мира. Восприятие можно охарактеризовать и как процесс неких изменений, происходящих в органах чувств человека в результате воздействия на них физических характеристик визуального объекта.

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: