Особенности развития креативности в младшем школьном возрасте

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Особенности развития креативности в младшем школьном возрасте
Младший школьный возраст -- очень важный период для формирования и развития креативности. Существуют факторы внешней среды, которые могут оказать позитивное или негативное влияние на развитие креативных способностей. До сих пор исследователи отводили решающую роль специальной микросреде, в которой формируется ребёнок, и, в первую очередь, влиянию семейных отношений. Для развития креативности необходима не регламентированная среда с демократическими отношениями и подражание ребёнка творческой личности.
В рамках одной из современных теорий развитие креативности идёт по следующему плану: на основе общей одарённости под влиянием микросреды и подражания формируется система мотивов и личностных свойств, и общая одарённость преобразуется в актуальную креативность. Главным фактором, определяющим это развитие, является содержание взаимоотношений ребёнка со взрослым, позиция, занимаемая взрослым по отношению к ребёнку.
В ходе социализации устанавливаются весьма специфические отношения между творческой личностью и социальной средой. Во-первых, часто креативы испытывают дискриминацию в школе из-за ориентации обучения на "средние оценки", из-за унификации программ и преобладания жёсткой регламентации поведения. Учителя, как правило, оценивают креативов как "выскочек", демонстративных, истеричных, упрямых и т. д. Сопротивление креативов репродуктивным работам, их большая чувствительность к монотонии расценивается как лень, глупость, упрямство. Часто талантливые дети становятся объектом преследований сверстников-подростков. Поэтому, по данным Гилфорда, к концу школьного обучения одарённые дети обучаются маскировать свои способности или впадают в депрессию. Однако они быстрее проходят нач

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: