Особенности работы концертмейстера в ДШИ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Особенности работы концертмейстера в ДШИ
Концертмейстер - самая распространенная профессия среди пианистов. Концертмейстер нужен буквально везде: и в классе по всем специальностям (кроме пианистов), и на концертной эстраде, и в хоровом коллективе, и в хореографии, и на преподавательском поприще (в классе концертмейстерского мастерства). Без концертмейстера не обойдутся музыкальные и общеобразовательные школы, дворцы творчества, музыкальные и педагогические училища, вузы. Однако при этом многие музыканты склонны относится к концертмейстеру свысока: игра «под солистом» и по нотам якобы не требует большого мастерства.
Это глубоко ошибочная позиция. Солист и пианист в художественном смысле являются членами единого, целостного музыкального организма, искусство аккомпанемента – это такой ансамбль. В нем фортепиано принадлежит огромная роль, далеко не исчерпывающаяся чисто служебными функциями гармонической и ритмической поддержки партнера.
Концертмейстер – это универсальный пианист, который должен владеть обширным объемом знаний в области музыки: бегло читать с листа, транспонировать, подбирать по слуху, редактировать тексты, делать переложения. Все эти качества концертмейстер приобретает с течением времени в результате обширной концертмейстерской практики. За 20 лет мне довелось аккомпанировать большому количеству детей, обучающихся в школе искусств на различных инструментах, а также вокальным и хоровым коллективам школы. За это время занималась концертмейстерской практикой на отделениях народных инструментов, аккомпанировала вокальному ансамблю преподавателей, являюсь концертмейстером детского хора. Все положения возникли в результате большого опыта.
Задачи концертмейстера в инструментальных классах детской школы
искусств
Деятельность концер

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: