Особенности работы классного руководителя с учащимися первого класса в адаптационный период

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Особенности работы классного руководителя с учащимися первого класса в адаптационный период

Молофеева Мария,обучающаяся
ГБПОУ "ГКП" 4 курс
специальности 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах
Актуальность данной темы: Адаптация - естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. Значение этого периода вхождения в непривычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучности его протекания зависит не только успешность овладения учебной деятельностью, но и комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и учению.
В данном исследовании выделяется объект исследования: процесс социально-психологической адаптации первоклассников.
Предметом исследования являются психологические особенности социально-психологической адаптации первоклассников к школе.
Цель исследования: выявить различные концепции по проблеме организации учебно-воспитательного процесса классного руководителя с учащимися первого класса в адаптационный период.
Адаптация к школе - это перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к систематическому организованному школьному обучению. Важно подчеркнуть, что в возрасте 7 лет (начало школьного обучения) эти процессы еще не достигают окончательной зрелости. Последнее проявляется в неуправляемых и ненаправленных активационных воздействиях, которые нередко создают своеобразную избыточность реагирования мозга у детей этого возраста. Только к 9-10 годам процессы управления активацией достигают относительной зрелости, обеспечивая ребенку полные условия для управления собственной психической деятельно

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: