Особенности подхода к детям в учебной деятельности с различными зрительными заболеваниями
 Зрительное заболевание
 Испытывают трудности
 Ограничения
 Необходимо
Близорукость (миопия М) ребёнок хорошо видит близко расположенные предметы и плохо удалённые
 в восприятии написанного на доске
 утомляются при плохом освещении (менее 500лк)
 видят предметы диффузно (расплывчато)
 читают и пишут, низко склоняя голову
 не могут переводить взор вдаль, вблизь
 нарушается сумеречное зрение
 прыжки
 резкое сотрясение тела
 длительные наклоны вниз
 зрительная нагрузка - min
 мелкую работу (мозаика, конструктор, бисер) - исключить
 индивидуальная работа
 чередовать работу с отдыхом
 выполнять специальные упражнения для тренировки мышц глаз
 оптимальное освещение рабочего места, ближе к источнику света - окну
 контроль осанки обучающегося
 пособия на контрастном фоне (оранжево-жёлтых, зелёных тонов)
 зрительная нагрузка - 10 мин, отдых (работа на слух) 10мин. 
Дальнозоркость (гиперметропия Н) - нарушается зрение как вдаль, так и на близком расстоянии, однако последнее гораздо заметнее
 сужено поле обзора
 при чтении пишут узкие буквы
 быстро утомляются
 возникают головные боли
 неприятные ощущения в глазах
 работа в близи
 работать у доски 
 мелкие предметы иллюстрации для рассматривания давать по частям
 большее количество времени для формирования целостного образа объекта
 зрительная нагрузка max. 
Колобома радужки-частичный дефект зрачка. При врождённых формах поражается 1/6 часть радужки
 при работе фронтально
 следует избегать резкого перепада t0 , ветра
 систематическое лечение
 наглядный материал
 индивидуальные пособия
		
		
Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
		
		
	    
	
    