Особенности организации предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Пространственно - развивающая среда - важный фактор развития игры детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС.
1 января 2014г. вступил в силу приказ о введении Федеральных Государственных Образовательных Стандартов дошкольного образования. Впервые дошкольное образование становится самостоятельным нормативно - правовым уровнем образования. Стандарт дошкольного образования - прежде всего, направлен на поддержку разнообразия детства, сохранение его уникальности, так как детство - это важный этап в развитии личности ребенка. Стандарт охватывает все стороны развития и образования детей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие и физическое развитие. Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности. А чтобы правильно организовать деятельность дошкольников необходимо создать условия. Одним из таких условий являются требования к предметно - пространственной развивающей образовательной среде дошкольного учреждения.
В отечественной педагогике и психологии имеется богатый опыт воспитания и обучения дошкольников на основе создания предметно-развивающей среды, который соответствует возрастным особенностям детей.
Особую роль предметно-развивающей среды в становлении личности ребенка подчеркивают в своих исследованиях Р. Б. Стеркина, Н. А. Ветлугина, Г. Н. Пантелеев, Н. А. Ревуцкая, В. С. Мухина, В. А. Горянина, Ю. С. Мануйлов, С. Л. Новоселова, В. А. Петровский и др.
Исследования последних лет со всей очевидностью показали особую значимость для маленького ребенка социальных условий жизни, складывающихся из общения, обучающих иг

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: