Особенности музыкального воспитания детей дошкольного возраста.
Влияние музыки на развитие личности огромно благодаря ее специфическим возможностям воздействовать на сферу чувств, внутренний мир человека. Но для того, чтобы музыка стала для человека личностно значимой, приобрела личностный
смысл ( только в этом случае она выполнит свою воспитательную функцию, необходимо уметь понимать, воспринимать ее идейно-образный и нравственный потенциал). Особенность музыки заключается в отражении действительности в звуковых художественных образах. Средством воплощения содержания образов в музыке являются музыкальные звуки, из которых композитор создает музыкальное
произведение, выражая определенную музыкальную мысль, эмоциональное содержание и свою индивидуальность. Понять музыкальное произведение можно лишь овладев приемами, позволяющими раскрыть его содержание и форму, иначе го-
воря, овладев музыкальным языком. "Обучение музыке должно быть одним из важнейших элементов воспитания человека. . . Музыке нужно учить всех в той или иной степени. . . " ( А. Гольденвейзер. Воспитание музыканта. стр. 6)
Дошкольный возраст отличается многими характерными чертами. 1. Дети этого возраста не способны надолго сосредоточиться на какой-либо одной проблеме.
2. Огромная восприимчивость к чувственным впечатлениям окружающего мира.
Учитель не должен откладывать ответы на возникающие у детей вопросы на другое время, даже если они затрагивают проблему будущего урока. Любознательность ребенка должна быть немедленно удовлетворена. 3. Ребенок
легко воспринимает новое, но также быстро забывает, то что узнал на занятии.
Необходимо постоянно возвращаться к уже пройденному , одновременно расширяя
проблему. 4. Иной темп мышления у ребенка. Ребенок думает
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>