ОСОБЕННОСТИ ИНСТРУМЕНТОВКИ ДЛЯ ОРКЕСТРА РУССКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

ОСОБЕННОСТИ ИНСТРУМЕНТОВКИ ДЛЯ ОРКЕСТРА РУССКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

Работа руководителя детского оркестра очень сложна и многогранна. Преподавателю оркестрового класса приходится сочетать в своей работе различные стороны деятельности: педагогическую, творческую, воспитательную, он предстает и как дирижер, и как преподаватель по классу музыкального инструмента.
Преподаватель имеет дело с детьми разных возрастных групп, а также различной степени одарённости, ему приходится развивать исполнительские навыки, укладываясь в жесткие временные рамки занятий. Очевидно, что руководитель детского русского народного оркестра должен обладать не только теоретическими знаниями и практическими навыками, но и быть хорошим воспитателем, уметь найти правильный подход к каждому воспитаннику, учитывая его индивидуальные особенности, решать те или иные вопросы в самых различных ситуациях.
Деятельность дирижера детского оркестра во многом идентична деятельности дирижера профессионального оркестра, но есть и специфические моменты, которые отличают их друг от друга. Детский коллектив отличается от профессионального уровнем исполнительского мастерства и условиями своей деятельности, своей творческой жизнью, а главное он отличается функционально, поскольку обучающая функция доминирует, для него главная цель - обучение, а в профессиональном - концертная деятельность. Однако общие принципы деятельности дирижера остаются незыблемыми.
Работа детского коллектива имеет свои особенности. Известно, что внимание детей отличается от внимания взрослых, равно как и восприятие изучаемого материала. Трудность руководителя заключается в том, чтобы, меняя формы и ритм репетиции, не допускать ослабления внимания всех участников. Иногда руководители в погоне за отделкой какой-либо, б

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: