Основные классы неорганических соединений

Страницы: 1 | 2  >  >>

Фрагмент урока химии в 8 классе по теме
"Основные классы неорганических соединений"
Задачами данного урока являются :

сформировать знания учащихся о составе основных классов неорганических веществ;
развивать умения учащихся сравнивать , анализировать, делать выводы.
Цели урока:
развитие умений характеризовать состав сложных веществ;



Изучение нового материала начинаем с повторения темы "Оксиды". Затем на каждую парту раздаю конверт, в котором находятся четыре вида карточек. Это:

Н

Меn

ОН-

К. О. m-

В комплекте восемь карточек. По две каждая. Предлагаю ученикам разделить карточки на две группы. Они догадываются, что одна группа - это положительно заряженные. Вторая группа - отрицательно заряженные. Объясняю, что это не элементы, а частицы, которые могут притягиваться друг к другу. Под карточкой К. О. m- скрывается целая группа кислотных остатков. Под карточкой Меn - металлы.
После этого предлагаю создать максимальное количество комбинаций в результате притяжения этих частиц друг к другу. На каждой парте дети получают четыре варианта комбинаций:
Н
К. О. m-
Н
ОН-
Меn
ОН-
Меn
К. О. m-

Других комбинаций быть не может, потому что притягиваются только частицы с противоположными зарядами. Кроме этого соблюдаем условие - положительно заряженная частица пишется на первом месте.
Чтобы перейти к определению классов неорганических соединений составляем схему:

Н
КИСЛОТЫ
К. О. m-
В
О
Д
А


. . . . это сложные вещества, состоящие из . . .
С
О
Л
И
ОН-
ОСНОВАНИЯ
Меn

Формулируя определение , положительно заряжен

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: