Основные единицы синтаксиса

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок 10
ТЕМА: "Основные единицы синтаксиса".
ЦЕЛИ УРОКА:
:: вспомнить понятия "словосочетание", "предложение"; виды связи слов в словосочетании и предложении.
:: укрепить навыки работы со словом как с единицей языка.
:: совершенствовать навыки анализа строения предложения.
ТИП УРОКА: повторение и обобщение изученного материала.
НА ДОСКЕ:
бетон бечёвка
делегат винегрет
каблук палисадник
снегирь интеллигенция
тротуар обаяние
юбилей обоняние
артиллерия фразеология
Отважный человек, подарок отцу, писать быстро

ХОД УРОКА
1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задании

3. Беседа
:: Какие функции в письменной речи выполняют знаки препинания? (завершают предложение; разделяют однородные члены и простые предложения в составе сложного, прямую речь и слова автора, обобщающие слова и однородные члены предложения; выделяют придаточные предложения, причастный и деепричастный оборот, обращение. . . )
:: Как при чтении вслух письменного текста мы выражаем пунктуационные знаки? (интонационно, при помощи пауз, восклицательной и вопросительной интонацией).
:: Каким образом мы осуществляем обратную связь, как мы понимаем, слушая текст, прочитанный выразительно, с интонацией, какие именно знаки препинания необходимо поставить в предложении, как пунктуационно грамотно его оформить? (по интонации, по смыслу, грамматически).
:: Давайте вспомним, что изучает раздел русского языка "синтаксис". (Словосочетание, предложение, текст).
:: Что из себя представляет текст как единица синтаксиса?
:: Какие признаки текста вы знаете? (тема, заголовок; предложения в тексте связаны по смыслу, расположены в определенной п

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: