Основное свойство пропорции

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок: "Пропорция. Основное свойство пропорции"
Цели урока:
Обучающие цели:
1) введение понятия пропорции и её членов;
2) самостоятельное выведение основного свойства пропорции;
3) отработка навыков составления пропорций.
Развивающие цели:
1) развивать умение анализировать и делать выводы;
2) развивать навыки самостоятельной исследовательской работы.
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент
II. Устно
1. Найдите отношение: а) 63 к 3; б) 4 к 20.
2. В классе 25 учащихся. Из них 15 мальчиков, остальные девочки. Какую часть учащихся составляют мальчики, а какую - девочки?
3. Урок - 40 мин. Самостоятельная работа длилась 10 мин. Какую часть урока заняла самостоятельная работа?
4. Вычислите: 1517 :3517 ; 2,7: 0, 3 9; 45 : 22510; 3,4 : 17 0,2
5. Как называют частное двух чисел? (Отношение)
- Каким числом может быть выражено отношение? (целым, дробным)
- Что показывает отношение?
6. Задача на повторение: На клумбе 6 белых и 12 красных роз. Что показывают ОТНОШЕНИЯ?
6:12; 12:6; 6:18
III. Изучение нового материала
1. Саша и Дима бросали баскетбольный мяч в корзину. Саша из 26 бросков имел 13 попаданий, Дима из 30 бросков имел 15 попаданий. Найдите для каждого мальчика, какую часть составляли попадания от числа бросков и сравните их результаты.
--
Отношения равны, поэтому можно записать равенство:
--
13 15 или 13 : 26 15 : 30
--
26 30
2. Найдите отношения 10 сек к 2 мин и 2 ч к 1 сут и сравните эти отношения.
Отношения равны, поэтому можно записать равенство:
--
10 2 или 10 : 120 2 : 24
--
120 24
В этих двух заданиях мы получили равенство двух отношений.
РАВЕНСТВО ДВУХ ОТНОШЕНИЙ НАЗЫВАЮТ ПРОПОРЦИЕЙ.

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: