Урок: "Пропорция. Основное свойство пропорции" 
Цели урока:
 Обучающие цели:
 1) введение понятия пропорции и её членов;
 2) самостоятельное выведение основного свойства пропорции;
 3) отработка навыков составления пропорций. 
Развивающие цели:
 1) развивать умение анализировать и делать выводы;
 2) развивать навыки самостоятельной исследовательской работы. 
 ХОД УРОКА:
I. Организационный момент
II. Устно
1. Найдите отношение: а) 63 к 3; б) 4 к 20. 
2. В классе 25 учащихся. Из них 15 мальчиков, остальные девочки. Какую часть учащихся составляют мальчики, а какую - девочки? 
3. Урок - 40 мин. Самостоятельная работа длилась 10 мин. Какую часть урока заняла самостоятельная работа?
4. Вычислите: 1517 :3517 ; 2,7: 0, 3  9; 45 : 22510; 3,4 : 17  0,2 
5. Как называют частное двух чисел? (Отношение)
- Каким числом может быть выражено отношение? (целым, дробным)
- Что показывает отношение?
6. Задача на повторение: На клумбе 6 белых и 12 красных роз. Что показывают ОТНОШЕНИЯ? 
6:12; 12:6; 6:18
III. Изучение нового материала
 1. Саша и Дима бросали баскетбольный мяч в корзину. Саша из 26 бросков имел 13 попаданий, Дима из 30 бросков имел 15 попаданий. Найдите для каждого мальчика, какую часть составляли попадания от числа бросков и сравните их результаты. 
--
 Отношения равны, поэтому можно записать равенство:
--
 13  15 или 13 : 26  15 : 30 
--
 26 30
  2. Найдите отношения 10 сек к 2 мин и 2 ч к 1 сут и сравните эти отношения. 
 Отношения равны, поэтому можно записать равенство:
--
 10  2 или 10 : 120  2 : 24 
--
 120 24 
 В этих двух заданиях мы получили равенство двух отношений. 
РАВЕНСТВО ДВУХ ОТНОШЕНИЙ НАЗЫВАЮТ ПРОПОРЦИЕЙ. 
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
