"Основное свойство дроби"
Цели урока:
1. Образовательные:
ввести основное свойство дроби;
сформировать умение применять данное свойство на практике;
ввести новое действие сокращение дробей.
2. Воспитательные:
воспитание аккуратности, дисциплины, настойчивости, ответственного отношения к учебе.
3. Развивающие:
развитие памяти, речи, любознательности, познавательного интереса;
формирование представлений о математическом языке, развитие коммуникативных умений и навыков.
Ход урока
1. Постановка цели урока.
- Ребята, что мы изучали на прошлых уроках?
- Хорошо. Итак мы знаем, что дроби можно получить двумя способами. Знаем, что обыкновенная дробь обозначает. (Что-то целое разделили на н частей и взяли таких частей м. )
- Чем же мы сегодня на уроке будем заниматься? Как вы думаете?
- Мы познакомимся с новым действием с дробями.
2. Устный счёт.
С помощью моделей обыкновенных дробей покажите дроби и объясните, что обозначает числитель и знаменатель каждой дроби.
5/12
3/8
5/6
3. Объяснение нового материала.
А сейчас используя модели дробей проиллюстрируйте дроби:
6/8
9/12
3/4
- Что вы можете заметит, какие дроби получились по величине? (Равные. )
- Можно ли между этими дробями поставить знак равенства? (Да. )
6/8 9/12 3/4
- Как из дроби 3/4 можно получить дробь 6/8? (3 2/4 2)
- Как из дроби 3/4 можно получить дробь 9/12? (3 3/4 3)
- Какое действие надо было выполнить чтобы получить дроби равные данным? (Для получения дроби равной данной надо числитель и знаменатель умножить на одно и тоже число. )
- Как из дроби 6/8 получить дробь 9/12? (6 : 2/8 : 2 3 3/4 3 9/12)
Т. е. для получения равных дробей можно
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>