Осень

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>


Тема: "Осень".
Цель: учить детей рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания осени образные слова и выражения, учить сравнивать существенные признаки явлений.

Ход занятия
I Организационный момент. Психологический настрой.
Дружат солнце и весна,
Дружат звезды и луна,
Дружат в море корабли,
Дружат люди всей земли.

II Рассказ - загадка.
- А в нашем классе, дружат дети?
- А еще дружат вместе времена года. Каждое время года сменяет предыдущее.
- Ребята, послушайте рассказ-загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь.
"В лесу шуршали листья, и казалось, что будто кто - то ходит под кленами и березами и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест, и стаями летели к теплым синим морям. "
(отрывок из рассказа О. Иваненко "спокойной ночи")

III Беседа.
- Ребята, о каком времени года здесь говорится? (об осени)
- А как вы догадались? (трава пожелтела, птицы стали улетать)
- А кто еще знает признаки наступления осени? (ответы детей)
- Осенью вся природа готовится ко сну, к отдыху. Некоторые животные впадут в спячку, они прячутся в норы и засыпают, а другие будут вести уже не такой активный образ жизни, как летом. Деревья сбросили листву.
- А еще, ребята осенью чаще дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, я его встретила по дороге в школу и он мне подарил волшебный мяч.

IV Игра "Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. "
Давайте встанем в кружок. Кому

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: