Конспект занятия по рисованию
в подготовительной группе
на тему "Осенний лес"
Программное содержание: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени; передавать ее колорит; упражнять в умении рисовать высокие и низкие, с тонким и толстым стволом деревья; располагать деревья по всему листу - на переднем плане и вдали. Совершенствовать технику рисования способом тычка. Закреплять и расширять представления о приметах осени.
Предварительная работа: разучивание стихотворений об осени, песни "Листопад"; экскурсия в осенний лес, наблюдение на участке за листопадом.
Материал к занятию: на каждого ребенка альбомный лист, тонированный в зеленый и голубой цвет; гуашевые краски, две кисти, салфетка, лист бумаги для подбора нужного цвета, простой карандаш, иллюстрации из серии "Времена года".
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение А. Кузнецовой "Времена года"
Придумала мать дочерям имена:
Вот Лето и Осень, Весна и Зима.
Приходит Весна - зеленеют леса
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло - все под солнцем цветет,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля,
Зимой отдыхает и дремлет земля.
Воспитатель: Это стихотворение о временах года, сегодня я его вам прочитала, а потом мы выучим его наизусть, оно поможет вам лучше запомнить времена года. А сейчас какое время года? (Ответы детей). Назовите осенние месяцы. (Ответы детей). Что же происходит с природой осенью? (Листья на деревьях желтые, красные, оранжевые, они облетают и падают на землю, дни становятся короче, птицы улетают в теплые края). А теперь послушайте рассказ "Осень".
После чтения рассказа
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>