Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.
Задачи: Учить правильно согласовывать числительные с прилагательным и существительным. Активизировать в речи существительные, прилагательные и глаголы. Формировать умение выбирать наиболее точные слова при решении речевых ситуаций. Упражнять в составлении описательных рассказов по предложенному воспитателем плану. Развивать грамматически правильную речь, мышление, память, наблюдательность. Развивать умение выслушивать ответы товарищей, дополнять их. Воспитывать дружеские взаимоотношения, бережное отношение к природе.
Словарная работа:
Активизировать «Весенний» словарь.
Предварительная работа:
Наблюдение в природе.
Беседа о птицах, животных, растениях, о временах года.
Дидактические и словесные игры.
Заучивание стихов, чтение сказки С.Л. Маршака «12 месяцев»
Материал:
Иллюстрации «Времена года», разрезанные картинки о весне, макеты деревьев, птиц, грибов, тучка с капелькой на веревочке, подснежник, мяч.
Технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, игровая технология, технология «ТРИЗ».
Методы и приемы:
Словесный: художественное слово, вопросы, указания, объяснения.
Практический: выкладывание разрезных картинок.
Игровой: Игры «Сравни и назови», «1,2,5», «Семья слов», «Наоборот», «Что делает», «Чего не стало».