Урок 19
Рисование с натуры «Орудия труда человека»
(карандаш)
Цели: обучать построению предметов цилиндрической формы с передачей сокращенного в перспективе круга; познакомить с понятием и сущностью светотени и ее градаций; обогатить и углубить элементарные знания школьников об орудиях труда человека; развивать умения анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску предметов, наблюдательности и внимания; воспитывать любви к труду, аккуратности.
Оборудование:
Изобразительный ряд: образец педагогического рисунка «Орудия труда человека» (карандаш); фанерные или картонные круги; детские ведро и лопатка; гипсовый цилиндр.
Литературный ряд: стихотворение С. В. Михалкова «Наши дела»; загадки.
Ход урока
I. Организация класса.
1. Приветствие учащихся.
2. Проверка готовности к уроку.
3. Подготовка красок к работе.
II. Постановка темы урока.
Учитель. Сегодня тема урока – «Орудия труда человека».
Отгадайте, какие орудия труда вы будете рисовать.
Рядом с дворником шагало, разгребало снег кругом
И ребятам помогало делать гору, строить дом.
Что это?
Верно, это лопата.
За водой идут – песни звонкие поют,
А назад идут – слезы льют.
А это что?
Правильно, это ведра.
III. Актуализация знаний учащихся.
Учитель. Как только человек появился на свет, он не захотел зависеть от окружающего мира, а решил этот мир изменить. И люди до сих пор изменяют его – все быстрее и быстрее. Мы с полным правом можем называть этот мир нашим: он полон нашими зданиями, приспособлениями, машинами. Со времен первых орудий труда, созданных еще в каменном веке два миллиона лет назад, люди продолжают изобретать все новые и новые вещи, чтобы сделать жизнь легче, удобнее, безопаснее и увлекательнее. Но
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>