МБОУ ДОД «Центр детского (юношеского) 
технического творчества «Меридиан»
Методическая разработка
на тему: «Орнамент. Виды орнамента». 
Составитель: Кандаурова И. В. 
г. Новокузнецк 2015 г. 
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цель занятия…………………………………………………………. . 2
2. Материалы и инструменты …………………………………………2
3. Ход занятия:
 1) Орнамент. Виды орнамента………………………………………3
 2) Принцип построения узора………………………………………. . 3
 3) Практическая работа………………………………………………. 4
 4) Развивающие игры…………………………………………………5
4. Подведение итогов работы………………………………………………. 5
5. Литература…………………………………………………………………6
Цель занятия: Выполнение аппликации «орнамент». 
Задачи:
научить различать элементы орнамента, их форму;
развивать чувства формы
воспитывать любовь к народному творчеству, трудолюбие;
Возраст детей: 9 – 10 лет. 
Ход занятия
Организационный момент
Объяснение нового материала (беседа)
Правила техники безопасности при работе с ножницами
Практическая работа 
Развивающее упражнение
Оценка работы обучающихся. 
Организационный момент
МАТЕРИАЛЫ И ИСТРУМЕНТЫ:
 Цветная бумага. 
 Альбомный лист. 
 Ножницы, кисточка. 
 Клей. 
 Линейка, карандаш. 
 Клеёнка (подкладка). 
 Салфетка. 
Основной этап. Объяснение нового материала. 
Беседа
Сегодня мы с вами будем выполнять аппликацию «Орнамент». А что такое орнамент? Орнамент – (латинского) – украшение. Предназначен для украшения зданий, ковров, книг, изделий из металла, древесины, пластмассы. 
Люди смотрели, что создает природа, и стремились в своих узорах воспроизвести всё это, но в упрощенном виде. Это называется стилизацией
Орнамент – ритмически построенный узор. 
Какую форму имеет этот орнамент? (круг)
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
