Организация учебной зоны в старших группах

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Слайд 2. Известно, что обстановка, в которой растёт ребёнок -- оформление помещений, мебель, игрушки -- оказывает влияние на воспитание и становление личности. Значительную часть времени дошкольники проводят в учреждениях образования. И нужно так организовать сферу пребывания ребёнка в детском саду, чтобы она способствовала физическому и психическому развитию маленького человека. Необходимо продумывать каждый элемент дизайна, рассматривая его с разных сторон: эстетической, обеспечение безопасности, удобства и полезности.
Слайд 3 Учебная среда должна соответствовать зоне ближайшего психического развития ребёнка 5 - 7 лет, т. е. формированию предпосылок учебной деятельности. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, коммуникативную функции. Но самое главное -- она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребёнка, что актуально для старших дошкольников. В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение.
Слайд 4 Опираясь на характерную для старших дошкольников потребность в самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых, воспитатель обеспечивает условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества. Модель образовательного процесса предполагает партнерскую форму занятий, требующую особой организации рабочего
пространства (воспитатель - вместе с детьми, а не как на уроке: педагог у доски, а дети за партами). Одной из задач является формирование у старших дошкольников умен

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: