"Организация речевого развития в ДОУ"
Говорить умеют почти все, но говорят правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.
С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных.
Согласно закону об образовании: "речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; развитие всех компонентов устной речи детей; развитие речевого творчества; знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров; создание предпосылок у детей к обучению грамоте".
Большинство детей дошкольного возраста, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания.
По результатам наблюдений в группах можно отметить следующие недостатки:
Высказывания детей короткие;
отличаются непоследовательностью, даже если ребенок передает содержание знакомого текста;
состоят из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой;
не могут оформить свои знания и впечатления в связные речевые высказывания.
Одной из задач нашего дошкольного учреждения это-совершенствование работы по развитию речи детей в непосредственной образовательной деятельности.
Достижение задач обеспечивается следующими подходами к образовательному процессу:
1. Комплексный подход к развитию устной речи, обеспечивающий:
- понимание речи, привлечени
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>