Организация работы учителя-дефектолога в группах коррекционной направленности

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Консультация для родителей
Тема: «Организация работы учителя-дефектолога в группах коррекционной направленности»

Основная цель коррекционной работы учителя-дефектолога – помощь детям, в усвоении учебным материалом, соответствующего возрастным возможностям.
При организации и планировании своей работы мы руководствуемся коррекционной Программой под редакцией Л. И. Плаксиной.
Тифлопедагог проводит с детьми коррекционные занятия по следующим направлениям:
1. Развитие зрительного восприятия (формирование представлений о форме, цвете, величине).
2. Развитие навыков ориентировки.
3. Социально-бытовая ориентировка, ознакомление детей с окружающим: формирование представлений о предметном, растительном и животном мире.
4. Занятия по развитию осязания и мелкой моторики рук.
Для чего этим занимается тифлопедагог?
Чтобы повышать остроту зрения, через специальные задания, упражнения, способствующие развитию у детей с патологией зрения всех свойств зрительного восприятия (цвета, формы, величины) формированию предметно – практических действий и преодолению недостаточности образов.
Мы знаем, что нарушение зрения - это первичный дефект, в результате которого у всех детей возникают вторичные отклонения. Дети с нарушением зрения испытывают затруднения в восприятии формы, цвета, величины предметов. У них наблюдаются соскальзывание взора с контура при рассматривании, частые изменения направлений движения, увеличение фиксации взора. Так же возникают ошибки в ориентировке в пространстве. Все эти трудности помогает преодолеть детям тифлопедагог, проводя с детьми специальные коррекционные занятия.
Занятия тифлопедагога по развитию восприятия у дошкольников с косоглазием и амблиопией теснейшим образом взаимосвязано с лечебно-восс

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: