ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Проблемы образования детей с ОВЗ сегодня являются одними из самых актуальных. Это связано, в первую очередь, с тем, что число детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов неуклонно растет.
Школа - главный этап социализации для детей с ограниченными возможностями. Здесь они получают навыки, необходимые для полноценной жизни в обществе.
Школьники с ОВЗ - это особая и чрезвычайно неоднородная группа детей. В нее входят дети с разными нарушениями развития: слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, интеллекта
В ст. 79,п. 4 говорится, что обучение детей с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах.
Чтобы обучать детей с ОВЗ и детей-инвалидов, школа создает специальные условия обучения;
утверждает необходимое штатное расписание; разрабатывается адаптированная образовательная программа.
Раньше дети-инвалиды чаще всего обучались на дому, если имели соответствующую справку. И тот, кто занимался с такими детьми, знает, насколько трудно, но очень важно установить контакт с ребенком, удержать внимание хотя бы в течение 10-15 минут, построить урок таким образом, чтобы ребенку было интересно и чтобы он усвоил знания насколько это возможно с его диагнозом. А сейчас дети с ограниченными возможностями здоровья пришли в школу. У нас учатся дети с дефектами слуха, ДЦП, сахарным диабетом, мышечной миопией, ЗПР (легкая степень) и т. д. Вместе с детьми с ОВЗ обучаются и дети с сохраненным интеллектом и различным уровнем развития. Это существенно осложняет и совместную учебную деятельность детей, и подготовку педагога к ур

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: