Статья "Организация работы по нравственно-экологическому воспитанию дошкольников"
Роганова Светлана Юрьевна,
воспитатель мини-центра АО "Талап"
город Уральск, Западно-Казахстанская область
"Общение с природой, познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаем природу своей Родины, тем больше мы начинаем любить ее".
С. А. Веретенникова
Главный смысл экологического воспитания заключается в следующем: "В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры - осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непрерывное окружение в этот период жизни" - говорит С. Н. Николаева, автор многих программ по экологии. Экологическое отношение к миру, формируется и развивается на протяжении всей жизни человека. Умение жить с природой, окружающей средой следует начинать воспитывать как можно раньше. Ведь известно, что истинная красота заложена в природе, и задача состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть ее, научиться ценить ее. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для нравственного воспитания.
Природа обогащает человека духовно, общение с ней способствует формированию положительных моральных качеств. Вот почему, определяя направление воспитательно-образовательной работы с детьми, я остановилась на проблеме эколого-нравственного воспитания. Я считаю, что оно обеспечивает формирование духовных и нравственных ценностей, способствует развитию наблюдательности и практического опыта по уходу за растениями.
Одним из важных условий реализации системы экологического образования на м
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>