Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе
Аннотация: статья посвящена психологопедагогическому сопровождению детей с ОВЗ в условиях введения федерального государственного образова- тельного стандарта. Психологомедикопедагогический консилиум – то звено, которое реализует комплексное сопровождение ребенка с ОВЗ. Наряду с командой профессиональных специалистов службы сопровождения, особую роль в этом процессе играет педагог-психолог. Результатом психолого-педагогического сопровождения в инклюзивном образовании ребенка с особыми образовательными потребностями должна стать максимальная социальная адаптация, а в дальнейшем – профессиональная и трудовая адаптация детей с ОВЗ и детей - инвалидов.
Ключевые слова: Ключевые слова: ФГОС ДО, ограниченные возможности здоровья, психологопедагогическое сопровождение, психологомедико
педагогический консилиум, взаимодействие с семьей, ребенок с ОВЗ.
В настоящее время в России определяется модель инклюзивной практики обучения, при которой дети с особыми образовательными потребностями включаются в общеобразовательный процесс, но не стихийно, а при создании в образовательной организации специальной программы сопровождения.
С момента перехода на ФГОС нового поколения для преодоления трудностей в обучении, коррекции недостатков в физическом и психическом развитии обучающихся с ОВЗ разработана Программа коррекционной работы. Эта Программа предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Одним из наиболее важных требований к условиям реализации корре
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>