Организация повторения учебного материала
Повторение играет очень большую роль, как в развитии долговременной памяти, так и в формировании орфографического навыка. Повторение пройденного материала - предупреждает его забывание, позволяет восстановить забытое, - содействует углублению и расширению знаний, умений и навыков, делая их осознанными и прочными.
В зависимости от целей и содержания повторение может быть:
1) в начале учебного года;
2) текущее (ежедневное);
3) тематическое (повторение пройденной темы или целого раздела);
4) итоговое (повторение материала, пройденного в течение учебного года).
Каждый из этих видов повторения имеет свою методику, каждому из них отводится определенное место на уроке или в системе уроков.
Повторение в начале учебного года имеет своей целью восстановить в памяти учащихся важнейшие сведения по пройденному материалу.
Особенности организации: каждый учитель должен планировать материал повторения применительно к своему классу, исходя из состояния знаний, умений и навыков учащихся. Важно в начале учебного года восстановить не просто полученные знания, а систему знаний.
Положительную роль в этом отношении играет использование схем и таблиц, составленных в предшествующем году в процессе обобщения и систематизации знаний.
Методические требования к организации повторения: не рекомендуется при повторении использовать те же методы и приемы, тот же дидактический материал и тексты, которые имели место при изучении их. Задания, применяемые при повторении, должны ориентировать на самостоятельное воспроизведение ранее полученных знаний. Материал повторения должен быть новым и усложненным; творческим работам учащихся при повторении должно быть уделено значительно больше внимания, чем при сообщении новы
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>