Организация педагогической деятельности с детьми-инвалидами

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ.
Дементьева Любовь Аркадьевна,
педагог - психолог МАДОУ "ЦРР - детский сад 7",
г. Чернушка, Пермский край

Воспитание и образование детей с ограниченными возможностями являются актуальными вопросами современности. Они широко обсуждаются на федеральном, региональном и муниципальном уровне.
Повсеместно подчёркивается предпочтительность и необходимость воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в семье и в образовательных учреждениях, а не в медицинских, так как при организации специального интегрированного подхода, они усваивают формы коммуникации, овладевают несложными трудовыми и социальными навыками, развиваются физически.
Реализация прав детей с ограниченными возможностями на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области образования. Приоритетным направлением этой деятельности является максимально раннее выявление недостатков в развитии детей и организация коррекционной работы с детьми, имеющими такие нарушения. Своевременное оказание необходимой психолого-медико-педагогической помощи в дошкольном возрасте позволяет обеспечить коррекцию основных недостатков в развитии ребенка к моменту начала его обучения на ступени начального общего образования и таким образом в дальнейшем подготовить его к обучению в школе.
Кроме того, в последние годы в России развивается процесс интеграции детей с ограниченными возможностями в общеобразовательную среду вместе с нормально развивающимися сверстниками. Действующее законодательство в настоящее время позволяет организовывать обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями в обычных дошкольных образовательных учреждениях.
Коллектив МАДОУ &quo

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: