Организация групповой работы на уроках русского языка и литературы как средство формирования УУД

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Организация групповой работы на уроках русского языка и литературы как средство формирования УУД.
«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству». Это запрос общества. Одним из способов выполнения этого заказа является внедрение в преподавание русского языка, интерактивных технологий обучения, которые приводят к более высокому уровню результативности и продуктивности учебного процесса; формированию более дружественной, доброжелательной обстановки в классе; повышению самооценки и коммуникационной компетентности школьников.
Интерактивная технология понимается как форма обучения, где знания добываются в совместной деятельности через диалог, полилог учащихся между собой и учителем (диалог внутри группы – интерактивное общение; полилог – между группами – интерактивное общение).
Идеальной формой для сотрудничества и взаимопомощи является групповое обучение. В группе ученики могут друг друга проверить, закрепить новый материал, повторить пройденное.
Активизация — это постоянно текущий процесс побуждения к энергичному, целенаправленному учению, преодоление пассивной и стереотипной деятельности, спада и застоя в умственной работе. Главная цель активизации — формирование активности обучаемых, повышение качества учебно-воспитательного процесса. Педагогическая практика использует различные пути активизации, основной среди них — разнообразие форм, методов, средств обучения, выбор таких их сочетаний, которые в возникших ситуациях стимулируют активность и самостоятельность школьников, формирование УУД.
Универсальные учебные действия предполагают саморазвитие и самосовершенс

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: