Опричнина Ивана Грозного.
Тип урока: комбинированный
План урока
Основные элементы урокаСодержаниеФормы и методы деятельности
1. Цели урокаОбразовательная —подвести учащихся к сущности опричнины Ивана Грозного, ее причинах, развитии и последствиях;
развивающая — развитие у учащихся умения анализировать историческую информацию, выявлять причинно-следственные связи;
воспитательная — формирование ценностных суждений.
2. СтруктураЭтапы урока:
1. Проверка домашнего задания
2. Введение в тему
3. Основной (информативно-деятельный)
4. Закрепление
5. Рефлексия
Общеклассная и индивидуальная формы работы; Устный и письменный опрос
Знакомство с задачами урока и методами деятельности, мотивационная настройка
Общеклассная и индивидуальная формы работы; беседа; объяснение; работа с документами;
Анализ и обобщение полученных знаний.
Подведение итогов урока, оценивание, объявление домашнего задания.
3. Содержание
урока1. Цели опричнины
2. Сущность опричнины
3. Итоги опричниныБеседа, работа в группах, самостоятельный поиск информации, заполнение таблиц и схем, обобщение.
4. Основные понятияОпричнина, земщина, террорПовторении, объяснение,
5. Учебно-методический комплект и оборудование1. Раздаточный материал
(Текст с ошибками, источники по теме «Опричнина Ивана Грозного»);
2. Мультимедийный проектор;
3. Электронная презентация
Работа с учебником
А. А. Преображенский Б. А. Рыбаков История Отечества 6кл.
Ход урока
.
Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность учащегося
1. Проверка домашнего задания
9 минут1. Нарисуйте на доске схему государственного управления Россией в 16в.
2. Найдите ошибки в тексте
(см. приложение 1)
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>