Сценарий урока
1. Мотивация к учебной деятельности.
Учитель: Здравствуйте! Сегодня у нас гости. Поприветствуйте их. Думаю, что сегодняшний урок принесёт нам приятное общение и новые открытия. Пусть вам помогут ваша сообразительность и те знания, которые вы уже приобрели.
- Все готовы к уроку? Начинаем работать.
2. Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений
Учитель: Сегодня у нас урок развития речи.
Откройте учебник русского языка с. 34. Озвучьте тему урока.
Д. - Описание, повествование и рассуждение.
Учитель: О чём пойдёт речь? Д. О типах текста.
Учитель: Что такое рассуждение? Воспользуйтесь памяткой
Д. Стремление человека найти ответ на волнующий его вопрос с опорой на наблюдение. В рассуждении виден ход мысли. Автор приводит доказательства. (так как, потому что, для того чтобы. . . )
Учитель: Чем отличается описание?
Д. Автор описывает кого-либо или что-либо, чтобы читатель смог это представить. Часто используется приём сравнения.
Ведущая часть речи - прилагательное.
Учитель: Каковы особенности повествования?
Д. Автор рассказывает о каких либо событиях: что? где? когда? с кем произошло?
Ведущая часть речи - глагол.
Учитель: А могут ли все эти три типа встретиться в одном произведении?
Какая главная учебная задача на уроке?
Д. Учиться находить в тексте повествование, описание , рассуждение и различать их.
3. Решение учебной задачи.
Учитель: Начинаем работать упр. 10
Обратите внимание, кто автор этого текста?
Миша говорит, что мы уже читали и обсуждали один текст этого автора. Встаньте, кто с ним согласен?
Какое произведение этого автора мы обсуждали?
Д. Василий Песков "Речка моего детства".
Планирование учебной деятельно
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>