Олимпиады по окружающему миру для начальной школы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Конкурсные задания по окружающему миру
Четвертый класс
Первый этап
1. Назови одним словом.
Изображение на плоскости небольшого участка земли принятыми условными знаками.

Уменьшенная модель Земли.
Линия на глобусе и карте, условно проведенная на поверхности земного шара на одинаковом расстоянии от географических полюсов.

Самая северная область Земли.
Умение находить на местности стороны горизонта.

Ровный или холмистый обширный участок суши.

Движение воздуха.
Наука о взаимосвязях в природе.
2. Найди «лишнее» слово. Подчеркни его.
Дикие звери: овца, соболь, кабарга.
Оседлые птицы: воробей, свиристель, сорока.
Деревья: ольха, калина, ясень.
Энергетические полезные ископаемые: уголь, нефть, мрамор.
Первоцветы: подснежник, медуница, ромашка.
Части света: Америка, Евразия, Северная Америка.
Моря Северного Ледовитого океана: Белое, Мраморное, Карское.
Полководцы: М. В. Ломоносов, М. И. Кутузов, А. В. Суворов.
Животные тундры: лемминг, тюлень, северный олень.
Великие князья: Юрий Долгорукий, Иван Грозный, Александр Невский.
3. Почему…
А) … глобус разноцветный?

Б) … снег хрустит под ногами?

В) …в густом молодом березняке поверхность земли голая, нет цветущих растений и зеленой травы? Только прошлогодние листья лежат на поверхности почвы, да кое-где виднеются проростки семян ели.

Г) … так говорят «Не нервничай, нервные клетки не восстанавливаются»?

4. Узнай полезное ископаемое по описанию. Заполни таблицу – укажи название и использование полезных ископаемых.
СвойстваНазваниеИспользование
1. Черный, твердый, горит, тяжелее воды.


2. Серый (может быть другого цвета), твердый, колетс

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: