Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Цели: формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что? учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать одушевлённые и неодушевленные имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить имена существительные в тексте; использовать специальную терминологию при определении части речи; самостоятельно подбирать имена существительные; классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые; соотносить произношение и написание.
Ход урока.
Организационный момент.
- Прозвенел звонок? Начинаем мы урок!
- Разминка пальчиков. Правильная посадка.
Минутка чистописания.
- Написание какой буквы мы сегодня повторим? Что нужно помнить о соединение с другими буквами?
Актуализация знаний.
Словарная работа.
- Отгадайте загадки, запишите отгадки:
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (морковь)
Сидит дед,
Многими шубами одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (лук)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи. (капуста)
Желта, а не масло.
Кругла, а не луна.
С хвостом, а не мышь. (репа)
Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (картошка)
- какая это часть речи? На какой вопрос отвечают?
- что такое имя существительное?
- как назвать эти имена существительные одним словом? Запишите. (овощи) Запомните, как пишется это слово.
2) Сделаем звуковой анализ слова. (оващи)
3) Орфографическая минутка (запись под диктовку)
Повар заправил
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>