Тема урока: Односоставные предложения
Цели урока: формирование лингвистической компетенции: учащиеся должны уметь опознавать орфограммы в тесте, классифицировать их; различать двусоставные и односоставные предложения, определять виды односоставных предложений; сопоставлять и сравнивать языковые явления, определяя существенные признаки объекта; определять тему и идею текста; совершенствовать навыки доказательства, речевой деятельности.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
I. Подготовка к объяснению нового материала.
1. Работа с деформированным текстом
1. Волшебная осень парков 2. Тихо 3. Чуть (чуть) сыровато 4. Листья (не) хотя отрывают. . ся и словно пов. . сают на (не) вид. . мых п. . утинках 5. Долго (долго) пада - ют кл. . новые листья 6. Как они хороши 7. Вот бы их (не) подм. . тали 8. Пусть бы х. . дили люди по золотому ковру
9. Как (же) снять 10. Как поймать это дыхание осени 11. Кажется, листья падают (не) беззвучно 12. Кажется, полет сопровождает какая (то) музыка 13. Стройная музыка в парке 14. Один ли я ее слышу
15. Нет 16. Вот девочка подн. . ла голову, блестящими глазами провожает листья 17. Рядом жен. . щина под зонтиком 18. Книга 19. Но она (не) чита. . т 20. . Она слуша. . т золотой хор. . вод 21. Вспом. . наю 22. Скорее, скорее снимать 23. Поймать хоть отрывок музыки лист. . пада 24. Никогда не знаешь, где найдёшь настоящее чудо
(По В. Пескову)
2. Задания:
Прочитать, вставить буквы, поставить знаки препинания.
Озаглавить словами текста:
1в. - по теме
2в. - по идее
Определите средства связи предложений в 1-м абзаце текста (повтор: "листья", местоимения: "они", "их")
Ученик у доски выписывает слова, раскрывая скобки.
Подчеркнуть грамматические о
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>