Тема урока: Однородные члены предложения
Цель урока:
Развитие умения различать однородные члены предло - жения.
Планируемые результаты (задачи):
предметные: различать в предложении однородные члены предложения, ставить к ним вопросы, графически обозначать одно - родные члены предложения;
личностные: умение дать себе самооценку;
системно-деятельностные: развитие внимания, памяти, речи, мышления; умение делать выводы и обобщения.
Тип урока: урок открытия новых знаний;
Ход урока.
1.
Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Приветствие учащихся. Психологический настрой (минутка тиши - ны).
Оформление тетради (число, классная работа).
2.
Чистописание
Кк
3.
Словарная работа.
а) На доске написаны словосочетания:
УПРАВЛЯТЬ КОМБАЙНОМ, РАБОТАТЬ КОМБАЙНЕРОМ, КОМБАЙ - НОВАЯ УБОРКА КАРТОФЕЛЯ.
- Назовите однокоренные слова, разберите их по составу. КОМБАЙНОМ, КОМБАЙНЕРОМ, КОМБАЙНОВАЯ (слова разобраны по составу).
- Какие бывают комбайны? (Угольный, льноуборочный, свеклоуборочный, зерновой, торфяной. )
б) Послушайте, откуда пришло слово КОМБАЙН.
Слово КОМБАЙН пришло к нам из английского языка. Слова КОМБИНИ - РОВАТЬ, КОМБИНАЦИЯ, КОМБИНЕЗОН происходят от латинского "комбинарэ": "КОМ" - "вместе", "БИНАРЕ" - "соединять". Их общая ос - нова "КОМБИН" в английском произношении звучит как КОМБАЙН. Так англичане и назвали сложную сельскохозяйственную машину, соединяю - щую в себе жнейку, соломовязку и молотилку.
4.
Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
На доске нарисованы несколько схем предложений.
- Чем похожи эти схемы? (1. Каждое пре
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>