Однокоренные слова

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема урока: Орфографические задачи в корне слова.


Цели урока:формировать навыки проверки безударной гласной в корне слова, повторить правило правописания безударных гласных в корне при помощи подбора однокоренных слов, изменения числа, развитие умения подбирать проверочное слово, развивать орфографическую зоркость при написании безударных гласных в корне слова, следить за развитием связной речи учащихся, обогащать словарный запас, воспитывать здоровых людей через физическую паузу, посадку, переключения с одного вида деятельности на другой, прививать уважение к старшим.
Оборудование: абаки, доска с заданиями, учебник для 2 класса "К тайнам нашего языка", карточки с буквами, сказка П. Ершова "Конёк-горбунок",телевизор, С. И. Ожегов "Толковый словарь русского языка".
Ход урока
1. Организационный момент.
У. Здравствуйте! Откройте тетради и запишите сегодняшнюю дату. Над какой большой темой мы работали?
2. Словарно-орфографическая работа.
На доске записана строчная буква б.
У. Какую букву будем прописывать?
Ученики дают характеристику звуку б и букве б.
У. Строчная буква б состоит из двух элементов (овал и надстрочная прямая линия с поворотом вправо). Пишется буква в один приём, без отрыва руки.
Начинаем писать как и о, с овала. Буква б всегда начинается одинаково, независимо от соседних букв, и соединяется с другими буквами отрывно.
3. Всесторонняя проверка знаний.
Словарные слова записываются с комментированием учеников.
Сл. :
Берёза - (непроверяемая безударная гласная е)
Багаж - (непроверяемая безударная гласная а, на конце слова парный согласный ж, проверочное слово багажи
Барсук -
Билет -
Бабка -
У. Какое слово лишнее? Почему? А чем похожи

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: