Одаренный ученик - это проблема или награда для учителя?

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>


Выступление на педсовете "Одаренный ученик -- это проблема или награда для учителя?"
Подготовила Набиева Л. А. , уч. нач. классов
Любому обществу нужны одаренные люди, ведь именно они двигатель прогресса. Мне кажется, что одаренные дети - будущая элита страны, от которой зависит ее дальнейшее развитие. Главная задача учителя -- помочь ученику развить свои задатки, способности, интеллект. Одарённые дети -- признаны образовательной системой превосходящими уровень интеллектуального развития других детей своего возраста. В каждой школе есть дети, которых можно отнести к одаренным (они могут быть разных уровней):
"Яркий", просветленный;
Умеренно одаренный;
Высоко одаренный;
Исключительно одаренный;
Необычайно одаренный.
Личность учителя является ведущим фактором любого обучения. Не является исключением и ситуация с учителем для одаренных детей. Это большая ответственность.
Прежде всего, он должен быть прекрасным учителем -- предметником, глубоко знающий и любящий свой предмет. В дополнение к этому он должен обладать такими качествами, которые существенны в общении с любым одаренным школьником. Для этого необходима высокая профессиональная компетентность учителя.
Наконец, учителю необходимы качества, связанные с определенным типом одаренности: интеллектуальной, творческой, социальной, психомоторной, художественной.
Но как говорится в пословице (один в поле не воин), работа с такими детьми это работа не одного учителя, это работа всего коллектива школы. Именно целенаправленная и систематическая работа позволит более эффективно управлять формированием наиболее комплексных синтетических характеристик мышления (гибкость ума, внимание, память, воображение, синтез, анализ и т. д. ), активизировать работоспособ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: