Обучение детей с нарушением слуха связной речи
Устная речь с самого начала формируется как средство коммуникации, так как дети обучаются общению с окружающими в устной форме. В процессе овладения общением они овладевают лексикой, грамматикой языка. Отсутствие слуха побуждает проводить специальную работу в направлении обучения восприятию устной речи и развитию навыка произношения. Каждое из двух направлений имеет свои задачи, содержащие методические приемы достижения результатов. Работа над устной речью продолжается на индивидуальных занятиях по развитию речевого слуха и формированию произношения.
Обучение словесной речи начинается с наиболее простой для глухих школьников формы речи — с дактильной. Однако все слова, которые учитель сообщает детям, он обязательно одновременно с дактилированием проговаривает устно. Так школьники с первых дней обучения учатся воспринимать речь учителя в двух формах—дактильной и устной. Использование в учебном процессе слуховой аппаратуры позволяет обучающимся воспринимать речь учителя слухо-зрительно.
Словарный материал, который усваивается детьми в процессе овладения общением, в большей своей части общий и для дактильной, и для устной речи, поскольку весь материал дактильной речи является обязательным и для слухо-зрительного восприятия устной речи.
Но есть и второе направление в обучении устной речи — формирование произносительных навыков школьников. Работа осуществляется двумя путями. Первый связан с постоянным побуждением детей проговаривать устно весь материал дактильной речи так же, как это делает учитель. Это требование способствует активизации речедвигательного аппарата обучающихся, способствует усвоению приближенного произношения слов. Второй путь обучения произношению, основной, заключается в систематической рабо
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>