Обучающее сочинение-рассуждение по цитате в 9 классе

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема урока: Обучающее сочинение-рассуждение по цитате в 9 классе. (задание ОГЭ 15. 2)
Цели и задачи:
1. Дать понятие о структуре сочинения по цитате. Сформировать навык формулирования тезиса, аргументов, микровыводов частей и вывода. Сформировать навык связывать структурные части сочинения в единый текст. Составить алгоритм написания сочинения, который впоследствии будет использоваться учениками на экзамене.
2. Совершенствовать навык работы с текстом.
3. Сформировать у обучающихся представление об основных качествах настоящего мужчины.
Оборудование: Распечатанный текст Куклина на каждой парте, памятка основных понятий
oo Здравствуйте ребята! Сегодня мы научимся писать сочинение-рассуждение по цитате. Эта тема является одной из трех тем, которые вам будут предложены в экзаменационной работе на ОГЭ она обозначена как 15. 2. А также на ЕГЭ вы тоже будете писать похожее сочинение. Главное в этой теме понять текст и уметь аргументировать свои умозаключения, то есть в самом тексте находить доказательства темы.
oo Для начала вспомните из каких частей состоит любой текст рассуждения? (Ответ: тезис--доказательства--вывод)
oo Вспомните, что такое тезис? Для подсказки у вас на партах лежат памятки, где даны определения понятиям, которые нам понадобятся в течение урока.
Памятка:

Тезис - ("тезис" происходит от греч. thesis и означает "утверждение". )Это краткое изложение основных мыслей исследования.

Микровывод - (микро- вывод "маленький вывод") Основная мысль, логический итог или вывод части текста, сочинения.

Аргумент - развернутое доказательство, подтверждающее тезис.

Вывод - итог, заключение, к которому приходит автор текста, сочинения. Вывод должен перекликат

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: