Тема урока: Обстоятельство
Цели: - дать понятие об обстоятельстве как о второстепенном члене предложения;
- формировать умение находить главные члены предложения;
- развивать умение ставить вопросы к второстепенным членам предложения;
- воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к товарищу. 
 Организационный момент. 
Начинается урок. 
Он пойдет, конечно, впрок. 
Учебные принадлежности нас ждут,
С новой темой знакомиться зовут. 
Деление на группы: 
Работа в группе. 
1 группа: найти "Имена существительные"
2 группа: найти "Имена прилагательные"
3 группа: найти "Глаголы" 
- Запишите число, классная работа. Словарная работа (запишите слова, составьте с ними предложение и разберите)
Автобус, стакан, жеребёнок, пальто, сапоги, пиджак, тетрадь. 
- На какие две группы делятся все члены предложения? (Главные и второстепенные). 
- Какие члены предложения мы относим к главным?
- Какие второстепенные члены вы знаете? (определение, обстоятельство, дополнение). 
- С каким членом предложения вы познакомились на прошлом уроке?
- Что же мы знаем о дополнении?
- На какие вопросы отвечает дополнение? (Кого? Чего? Кому? Чему? Что? Кем? Чем? О ком? О чем?)
Сегодня мы с вами будем изучать ещё один второстепенный член предложения - это Обстоятельство. 
-Прочитайте предложения на доске. 
Дети вернулись домой. 
Дети вернулись домой из похода. 
Дети вернулись домой из похода вечером. 
-В каком предложении самая точная информация?
(запись с комментированием)
-Найдите грамматическую основу. Как называются оставшиеся слова?
-Задайте вопросы. На что они указывают?
-От какого главного члена задавали вопрос? 
Считалочк
		Страницы: 1 | 2 > >>
