Обследование речи

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Речевые пробы полного варианта методики обследования речи
Исследование сенсо-моторного уровня речи
Фонематическое восприятие
Инструкция: слушай внимательно и повторяй за мной как можно точнее.
точное и правильное воспроизведение в темпе предъявления;
первый член воспроизводится правильно, второй уподобляется первому (ба – па – ба - па);
неточное воспроизведение обоих членов пары с перестановкой слогов, их заменой и пропусками;
отказ от выполнения, полная невозможность воспроизведения пробы.

ба – па –
са – за –
жа – ща –
са – ша –
ла – ра-
ма – на – ма –
да – та – да –
га – ка – га –
за – са – за –
жа – ша – жа –
са – ша – са –
ца – са – ца –
ча – тя – ча –
ра – ла - ра
па – ба –
за – са –
ща – жа –
ша – са –
ра – ла –
на – ма – на –
та – да – та –
ка – га – ка –
са – за – са –
ша – жа – ша –
ша – са – ша –
са – ца – са –
тя – ча – тя –
ла – ра – ла -



Артикуляционная моторика
Инструкция: смотри, как я выполняю, и повторяй за мной движения.
губы в улыбке;
губы «трубочкой» - округлены и вытянуты вперед;
язык «лопаткой» - широкий, распластанный язык неподвижно лежит на нижней губе, рот приоткрыт;
язык «иголочкой» - узкий язык с заострённым кончиком выдвинут изо рта, рот приоткрыт;
язык «чашечкой» - рот открыт, широкий язык с загнутыми вверх краями образует подобие чашечки или ковша;
щёлканье языком;
«вкусное варенье» - рот открыт, широкий язык обхватывает верхнюю губу и затем медленным движением свеху вниз убирается в ротовую полость;
«качели» - рот открыт, язык поочередно касается то верхней, то нижней губы;
«маятник» - рот открыт, язык высунут наружу и равномерно п

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: