Тема: Общие сведения о пище.
Цели:
1) познакомить учащихся с основными функциями питания, составом пищевых продуктов, с понятием «рациональное питание»;
2) научиться правильно выбирать способ обработки продукта для повышения качества питания;
3) воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
Оборудование: таблица «Состав пищевых продуктов»
Словарь: белки, углеводы, жиры, витамины, рациональное питание, минеральные вещества, пища.
Ход урока
Организационный момент
Приветствие.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Повторение изученного материала
Учащиеся отвечают на вопросы по технике безопасности и правилах поведения на уроках «Технологии»
Учащиеся отвечают, дополняя ответы других участников.
Сообщение темы урока
Учитель. Известно, что ещё мыслители древности посвящали целые трактаты лечебным свойствам различных видов пищи и её разумному потреблению. В правильном питании они видели источник здоровья, силы, бодрости, красоты. Эти наблюдения не теряют своего значения и в наши дни. Почему же без пищи мы не можем прожить? Как же правильно питаться, чтобы быть здоровым на долгие годы? Ответы на эти вопросы вы узнаете сегодня на уроке.
Изучение нового материала
Общие сведения о пище
1. Значение питания в жизни человека
Учитель. Человек рождается для жизни, но жизнь невозможна без питания. Веками люди упорно заняты добыванием пищи. Почему же питание так необходимо человеку? Наукой твёрдо установлены три функции питания.
Первая функция заключается в том, чтобы снабдить организм энергией. В этом смысле человека можно сравнить с любой машиной, совершающей работу, но требующей для этого поступления топлива.
Вторая функция питания заключается в снабжении организма «строительным
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>