Общение со сверстниками в дошкольном возрасте

Страницы: 1 | 2  >  >>

Общение со сверстниками в дошкольном возрасте.
В общении со сверстниками в детском саду и за его пределами ребенок вступает в разнообразные контакты, где приобретает навыки общения среди равных, что существенно отражается на развитии личности ребенка. От положения среди сверстников, стиля общения зависит насколько комфортно ребенок будет чувствовать себя среди других людей и усваивать нормы отношений с ними. В детском коллективе достаточно быстро складываются отношения, в которых появляются предпочитаемые и отвергаемые дети и ребенок сталкивается с ситуацией, где нужно применять усвоенные нормы поведения.
Дошкольное детство-это период, когда актуализируется интерес к сверстникам и развиваясь, претерпевает несколько типов отношений:
-пассивно -положительное отношение к сверстнику. Дети решают проблемные ситуации обычно в пользу сверстника. Дети не реагируют на поощрения и замечания в адрес сверстника и не оценивают результатов его деятельности;
-эгоистическое отношение, характеризуется отсутствием интереса к сверстнику, при этом все проблемные ситуации решаются ребенком в свою пользу;
-конкурентное отношение, характеризуется активным включением сверстника в совместную деятельность, ревностным отношением к поощрительным высказываниям взрослых в его адрес, выраженное эмоциональностью при оценке действий сверстника;
-личностное отношение характеризуется, интересом к сверстнику, эмоциональной и практической включенностью в его действия и поведением, направленным на контакт со сверстником;
-неустойчивое отношение, сочетающее как личностный, так и конкурентный типы проявляется как повышенный интерес к действиям сверстника и эмоциональная включенность в его активность.
По мере взросления происходит формирование личностного типа общения

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: