ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
Цели занятия: 
- обеспечить усвоение знаний на занятии через обобщение сведений о сложном предложении;
- формировать умение работать с текстом, развивать навык устной речи. Развивать навык анализа текста;
- воспитывать любовь к языку. 
Знать: понятие сложного предложения, его виды. 
Уметь: характеризовать сложное предложение, объяснять постановку знаков препинания, чертить схемы. 
 ХОД ЗАНЯТИЯ. 
 1. Организационное начало занятия. 
 2. Сообщение темы и цели. 
 3. Разминка:
 1) подберите имена прилагательные к существительным: тюль, фасоль, бандероль, картофель, шампунь, кофе, гуашь, какао, мозоль, кашне. 
 2) конкурс дикторов (на столах у студентов лежат карточки с заданиями)
 Бабу - ягу одолел недуг: разболелся запломбированный зуб. Никакие средства не помогали, но старушка знала рецепт одного снадобья, которое уж точно должно было облегчить её страдания. Знахарка взяла зубчатый кухонный нож, накрошила в кастрюлю свёклы, щавеля и вяленой камбалы, добавила кедровых орешков и щепоть соли, налила воды и поставила кастрюльку на огонь. И вот наконец всё было готово. Баба - яга приняла лекарство, и недуг был побеждён. 
 Задание: поставьте ударение в выделенных словах. Прочитайте текст, соблюдая нормы литературного произношения. Найдите в последнем предложении главные члены предложения, определите тип предложения. 
 4. Актуализация знаний. 
 1). Цифровой диктант. 
 Студентам предлагается ряд утверждений, правильных или заведомо неверных. Если студент отвечает утвердительно - "да", он ставит "1", если же он не согласен с утверждением - "нет", он ставит "0". 
 Верно ли утверждение, что:
 1. Сою
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
