Образование почв и их разнообразие

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

План-конспект урока "Образование почв и их разнообразие"

Тип урока: урок формирования знаний.

Цель урока: Формирование знаний о почвах - их происхождении, условиях образования, строении и составе.

Задачи урока:
Определить термин почва и выявить факторы почвообразования.
Выявить главное свойство почвы.
Разобрать состав, структуру и строение почвы.

Опорные знания и умения: Компоненты природы, влияющие на образование почв. Умение работать в группах, с текстом учебника, выделять главное, устанавливать причинно -следственные связи.

Оборудование: Карты - почвенная и физическая, схемы, таблица "Почва", иллюстрации учебника, почвенные образцы, лупы.

Термины и понятия по теме: Почва, перегной (гумус), почвообразующие факторы, почвы- глинистые, суглинистые, супесчаные, песчаные; почвенные горизонты- гумусовый, вымывания, вмывания, материнская порода; структура почвы, плодородие.

Методы и формы работы: Рассказ о роли почвы в жизни всего живого на Земле, в том числе и человека; о возникновении специальной науки почвоведения. Работа с опорной схемой, анализ текста учебника.

Имена: В. В. Докучаев, В. И. Вернадский (портреты на доске).

Эпиграф (на доске)
Если каждый человек на куске земли своей сделал бы все, что может, как прекрасна была бы Земля наша.
А. П. Чехов
Ход урока:
I. Организационный этап (1 мин. )
II. Актуализация знаний и создание проблемной ситуации (3 мин. )

Весной был посажен картофель на два разных поля, осенью было отмечено, что на одном поле картофель крупный, урожай другого мелкий. Почему при одинаковом уходе и посадочном материале мы получили разный урожай?
Ответ учащихся - Это почва!
-Правильно. Э

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: