Урок литературы в 11 классе на тему:
"Образ народа в романе А. Н. Толстого "Пётр первый"
Цели урока: повторить основные события жизни и творчества А. Н. Толстого, причины написания романа "Петр 1", понятие "исторический роман"; привлечь внимание к главной проблеме романа - изображению творческого труда народа, созидающего новую культуру; ощутить патриотический пафос романа, глубину изображения социальных противоречий эпохи.
Ход урока
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
- Здравствуйте ребята! Сегодня у нас немного необычный урок: у нас присутствуют гости. Давайте их поприветствуем, подарим им свои улыбки!
II. Актуализация знаний
- На прошлом уроке мы познакомились с замечательным писателем и поэтом Алексеем Николаевичем Толстым. Давайте вспомним основные события его жизни.
(Учащиеся рассказывают биографию А. Н. Толстого)
- Самым выдающимся произведением А. Н. Толстого можно по праву считать его исторический роман - "Петр Первый". Одна из задач, которую ставил перед собой писатель при написании романа - показать становление личности в исторической эпохе. Что заставило Толстого обратиться к данной теме? Зачем он обращается к прошлому?
("Чтобы понять тайну русского народа, его величие, нужно хорошо и глубоко узнать его прошлое: нашу историю, коренные узлы ее, трагические и творческие эпохи, в которых завязывается русский характер" А. Н. Толстой)
III. Проблемный вопрос. Целеполагание.
- Кто центральный герой романа? (Петр 1)
- С помощью каких образов раскрывается характер Петра? (образ народа)
- Над какой темой сегодня работаем?
- Какую цель перед собой поставим? Как ее будем добиваться?
- Почему в романе о жизни русского царя и е
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>