Конспект урока-беседы по пьесе А. Островского «Гроза».
ТЕМА «Образ Катерины. Её душевная трагедия. »
Цель: попытаться осмыслить и проанализировать черты характера и жизненную позицию героини, приведшие к трагическому концу.
Задачи:
Образовательные:
- проанализировать образ главной героини,
- определить истоки формирования основных черт её характера;
- выяснить, почему героиня не находит места в этом мире и предпочитает гибель.
Развивающие:
- способствовать развитию навыков аналитического чтения текста;
- развивать ассоциативное мышление;
- развивать умение формулировать свою точку зрения, высказывать её и аргументировать;
Воспитательные:
- способствовать воспитанию средствами художественной литературы духовно- нравственной личности;
- формировать представления о нравственных категориях;
- помочь усвоить учащимся философские и нравственные понятия.
СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урокаХод урока.
Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку.
Мотивация.
Выразительное чтение учениками реплик из текста:
1. Знаешь, мне иногда кажется ,что я птица…
2. Да зачем же ей бояться. С меня и того довольно, что она меня любит.
3. Такая уж я зародилась, горячая!
4. А всё-таки нейдёт она у меня из головы, хоть ты что хочешь!
5. Мне хоть умереть, да увидеть его! Перед кем я притворяюсь-то?
6. Ты такая мудрёная, бог с тобой!
7. Дрожит вся, мечется по дому… Глаза как у помешанной…
8. Грешна я перед Богом и перед вами!
Целеполагание.
Беседа:
О ком эти строки? Какому герою пьесы «Гроза» будет посвящен сегодняшний разговор? Какова цель урока?
Анализирующее наблюдение.
Работа с текстом, анализ монолога, диалогов героев.
Что узнаём
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>