Учитель Чудова Елена Вениаминовна
Образ «грешника» и «праведника» в повести Н. С. Лескова «Очарованный страннвк»
(Конспект урока по повести Н. С. Лескова «Очарованный странник» в 1 О классе)
Русский человек со всем справится
Ход занятия
Продолжается работа над произведением Н. С. Лескова «Очарованный странник» фрагментом фильма(начало беседа на палубе парохода), снятого по мотивам повести режиссером И. Поплавской, в главной роли - актер А. Михайлов.
- Вдумайтесь в смысл этого эпизода и попробуйте выделить в нем ключевые слова.
(Ключевые слова: грешник – праведник грешник - Флягин – праведник 2 слайд презентации)
- Итак, какова тема нашего урока?
( Образ «грешника-праведника» в повести Н. С. Лескова «Очарованный странник». – 3 слайд)
- Какова цель нашего занятия?
(Цель: определить, как соотносятся понятия «грешник» и «праведник» с названием произведения, разобраться, кто же наш герой)
- Как вы понимаете смысл данных слов? (пояснения на слайде появляются по мере объяснения)
(«праведник» - человек, живущий праведной, благочестивой жизнью
«правда» - 1. истина; 2. порядок, основанный на справедливости, честности
«грешник» - человек, имеющий много грехов «грех» - 1. нарушение религиозных предписаний; 2. предосудительный поступок )
-Вам предлагаются заповеди Христа, прочитайте их. Как связаны они с темой нашего урока?
( По слову Божьему, жизнь праведника - жизнь по закону любви и по правде).
- Какие проблемы поднимает автор в экспозиции повести, в 1 главе?
(воли, судьбы, случая и предназначения, греха и его искупления, самоубийства)
-Почему Иван Флягин называет себя грешным человеком? Какие грехи он совершил?
-Какой самый страшный грех может совершить человек?
(убийство
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>