Конспект урока литературы "Герасим и дворовые"
(рассказ И. С. Тургенева "Муму")
Тема: "Герасим и дворовые". (Рассказ И. С. Тургенева "Муму")
Класс: 5 "А"
Учитель:Голуб В. В.
Программа и УМК: Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы. Базовый уровень. Под редакцией В. Я. Коровиной. 2007г. УМК В. Я. Коровиной. Литература. Учебник -- хрестоматия в 2-х частях. М. Просвещение, 2009г.
Тип урока: урок анализа художественного произведения.
Цели:
Образовательные:
развивать навыки выразительного чтения на основе анализа эпизодов;
проследить, какие черты характера в дворовых развивало крепостное право, что объединяет и отличает Герасима и дворовых;
Развивающие:
развитие творческой инициативы, воображения, логического мышления;
развитие положительной мотивации учебной деятельности;
формирование интеллектуальных, моральных, волевых качеств личности;
Воспитательные:
развитие чувства непримиримости к жестокости, насилию, чувства собственного достоинства, развитие способности к сотрудничеству;
Методы деятельности: диалог, анализ текста.
Использование новейших технологий познавательной деятельности: технология личностного ориентирования, индивидуального обучения.
Синквейн.
Ход урока
I. Организационный момент, проверка готовности учащихся к уроку.
II. Определение темы и целей урока. Вступительное слово учителя.
Рассказ называется "Муму", но в нем идет речь о людях, героях, живших в XIX веке при крепостном праве.
Тургенев в юности дал своеобразную клятву бороться с крепостным правом во всех его проявлениях и следовал этой клятве всю жизнь. Рассказ "Муму" о жизни крепостных, которых н
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>