Конспект урока литературы в 7 классе по теме:
"Внешний" и "внутренний" человек в образе Акакия Акакиевича
Дидактическая цель урока: создание условий для духовно-нравственного воспитания и развития толерантной личности в процессе образовательной деятельности на примере анализа образа Акакия Акакиевича Башмачкина в повести Н. В. Гоголя "Шинель"
Задачи:
1) выявить скрытое сопоставление "внутреннего" и " внешнего" человека в образе Акакия Акакиевича ;
2) развивать умение осуществлять логические операции (сопоставлять, анализировать, сравнивать);
3) развивать речевые и коммуникативные умения;
4) развивать умение совместной деятельности
Организационные формы: преобладают активные и интерактивные методы и приемы обучения.
Приемы ТРКМ: кластер
Оборудование: компьютер, проектор, проекционный экран; мультимедийная презентация учителя, словарь урока, высказывания писателей-классиков о толерантности, репродукция картины- иллюстрации художников кукрыниксов по повести Н. В. Гоголя, учебники литературы для 7 класса- текст повести Гоголя "Шинель.
Ожидаемые результаты:
Личностные:
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения;
- формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку.
Метапредметные:
-умение строить логическое рассуждение, включая установление причинно- следственных связей, делать умозаключения;
- умение работать в группе - владение навыками самопрезентации;
-умение эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего реше
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>