Обращение и знаки препинания при нём

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

"Обращение и знаки препинания при нем" 8 класс
Цели:
повторение и закрепление сведений об обращении, полученных учащимися в предшествующие годы;
формирование умений находить в предложении обращение;
научить употреблять обращение с учётом речевой ситуации;
формировать умение выразительно читать предложения с обращениями;
воспитание любви к русскому языку и поэзии.
Оборудование:таблица «Обращение», письмо Ф. И. Тютчева к своей дочери Анне, карточки с заданиями, стихотворения А. С. Пушкина, Б. Окуджава, М. Ю. Лермонтова, мультимедиапроектор, компьютер.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Актуализация прежних знаний
1. Синтаксическая пятиминутка
Задание 1. Запишите предложение, сделайте синтаксический разбор, дайте его характеристику.
В саду было темно, и только сквозь листву просеивался бледный свет луны. (Повествовательное, невосклицательное, сложносочиненное, состоит из двух грамматических основ, распространенное. )
Задание 2. Прочитайте предложения и ответьте на вопрос:
— В роли каких членов предложения выступает слово «Россия»?
В европейской части России есть всё: и возвышенности, и равнины, и луга, и леса. (Обстоятельство)
Родина многих художников – Россия. (Сказуемое)
Люблю тебя, Россия!(Не является членом предложения)
Допетровская Россия имела свою живопись. (Подлежащее)
III. Усвоение новых знаний
1. Учитель:Как вы думаете, ребята, какую работу в отрывке из песни выполняют выделенные слова?
Постой,паровоз, не стучите,колёса!
Кондуктор,нажми на тормоза!
(Они называют того человека, к которому обращена речь, или тот предмет, к которому говорящий обращается так, как будто это живое существо. )
2. Знакомство с таблицей «Обращение»
Обращение —это слов

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: