Тема: Обособленные обстоятельства.
Цели: обобщить знания об обособленных обстоятельствах; сформировать навыки постановки знаков препинания при обособленных обстоятельствах; воспитание языкового чутья.
Ход урока.
I. Проверка домашнего задания.
1. Письменный опрос по теме "Обособление определений и приложений":
вариант I - обособление определений;
вариант 2 - обособление приложений.
Ответы оформить графически, привести примеры на каждый случай обособления.
2. Карточки, тесты по теме "Приложения", "Обособленные определения".
II. Работа по теме урока.
1. Беседа с классом.
-- Что обозначают обстоятельства?
-- Какие члены предложения они поясняют?
-- Какими частями речи выражаются?
-- Какие значения имеют обстоятельства и на какие вопросы отвечают?
-- Какие обстоятельства обособляются?
1. Чтение 87, составление обобщающей таблицы "Обособление обстоятельств".
3. Проверка составленной учащимися таблицы.
III. Закрепление.
1. Анализ предложений.
- Объясните пунктуацию в предложениях, подчеркните обстоятельства, составьте графические схемы обособленных обстоятельств.
1. Держа кувшин над головой, грузинка узкою тропой сходила к берегу.
2. Порой скользила меж камней, смеясь неловкости своей (М. Лермонтов).
3. У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
"С добрым утром!" (С. Есенин)
4. Он говорил смущаясь. - Он говорил, смущаясь, несколько слов от себя.
5. Ребята бежали сломя голову.
6. Давыдов решил проверить, действительно ли бригада, вопреки его указаниям, боронует вдоль борозды (М. Шолохов).
7. Опять над полем Куликовы
Страницы: 1 | 2 > >>